+7(495)308-83-17

 Наверх

+7(495)308-83-17

Подключение онлайн кассы магазина к ОФД по 54-ФЗ

Статья о подключении онлайн кассы к ОФД по 54-ФЗ

С начала 2017 года предпринимателей, производящих продажу товаров и оказывающих услуги населению, ждут перемены в области применения контрольно кассовой техники. А именно: в 2017г. все торговые точки обязаны подключить кассовые аппараты к налоговой. Кроме того, за услуги обслуживания придётся платить операторам фискальных данных.

  1. Что такое онлайн кассы, каковы новые правила торговли;
  2. Новые требования к бизнесу;
  3. Центры технического кассового обслуживания переориентируются;
  4. Функции оператора фискальных данных;
  5. Подключение к оператору фискальных данных.

Что такое онлайн кассы магазина, каковы новые правила торговли

Правила торговли с 01 февраля 2017 года изменятся кардинально. Регистрация контрольно-кассовой техники будет переведена на новый уровень и на смену таким аппаратам придут онлайн кассы, которые будут внедряться повсеместно. В настоящее время ККТ применятся всеми предприятиями, осуществляющими наличные расчёты с населением. Помимо уже привычной функции распечатки простых чеков, теперь онлайн касса для магазина должна уметь не только создавать чеки с расширенной, полной информацией о реализуемом товаре или оказанной услуге (QR-код), но и накапливать информацию о произведённых платежах в фискальном накопителе.

Кассы должны будут передавать информацию о реализации товаров или услуг в налоговую инспекцию. А именно: как только потребитель оплатит свою покупку (наличными или пластиковой картой), данные должны поступить в ОФД (Оператору фискальных данных), а дальше они будут переданы налоговым органам. Чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов, необходимо обязательно выполнить подключение кассового аппарата к налоговой.

Новые требования к бизнесу

Для возможности работы необходимо будет соблюдать следующие требования:

1) Организация, использующая ККТ, должна будет иметь электронную подпись.
2) Кассовый комплекс должен иметь фискальный накопитель и принтер с возможностью печати QR-кода.
3) Новая касса обязана быть подключена к ОФД.
4) Интернет для онлайн кассы теперь должен быть постоянно подключен.

Как правило, многие действующие современные кассы требуют небольших затрат по доработке под новые требования. Есть несколько важных моментов, на которые необходимо обратить внимание:

- Электронная подпись: получать ее нужно только в удостоверяющем центре, который аккредитован в Минкомсвязи.
- Оборудование нужно приобретать только у проверенных поставщиков. Основная загвоздка в том, что касса, не находящаяся в реестре ФНС как разрешенная, не сможет быть зарегистрирована. Об этом условии мало кто знает, а недобросовестные продавцы – молчат.
- Заключайте только прямой договор с ОФД, без участия в нем третьих лиц. Причем, сразу требуйте создания в ОФД Вашего личного кабинета, в котором сразу можете и должны зарегистрироваться. В противном случае, мало того, что переплатите, но и вообще, могут повесить на вас «куст страждущих», а потом доказывай - бегай, что это не твоя продажа была.
- Интернет для онлайн кассы должен быть восстановлен хотя бы за 2 дня в случае, если он отпал. Это очень важно, т.к. – если в течение трех дней у вас не будет отклика от фискального накопителя, он будет заблокирован. Срок восстановления соединения регламентирован.


Центры технического кассового обслуживания переориентируются

Какая судьба постигнет современные центры технического обслуживания пока не известно. Возможно, они также продолжат заниматься ремонтом кассовых аппаратов, так как такая услуга будет востребованной. Но для этого предприятиям не придётся заключать обязательный договор на обслуживание техники. Такой расход будет делом добровольным самих коммерсантов.

Функции оператора фискальных данных

К ОФД подключается отдельно КАЖДАЯ касса, независимо от их количества у участника торговли. Информация от каждой кассы шифруется и передается через интернет к подключенному оператору фискальных данных, а после перенаправляться в налоговые органы в виде отчета. Так как работа ОФД будет связана с обработкой конфиденциальной информации, то такие компании должны быть лицензированы и аккредитованы соответствующими структурами. Список аккредитованных ОФД находится на сайте ФНС РФ. Также, в обязанности ОФД входит и возврат данных о приеме отчета налоговой назад на торговую точку.

Схема работы ОФД:
- При продаже касса формирует информацию по чеку в режиме онлайн в фискальном накопителе, подписывает и передаёт электронный пакет оператору фискальных данных.
- После получения пакета, ОФД отправляет онлайн ответ обратно в магазин, и только по завершении такой процедуры формируется бумажный чек, который отдаётся покупателю.
- Сформированный пакет-отчёт передаётся ОФД в контролирующий орган.
- В результате потребитель будет получать два вида документов: бумажный чек и его версию в электронном виде, отправленную на почту клиента по его желанию.
- Электронный чек покупателя будет содержать QR-код, с помощью которого можно получить информацию о совершённой покупке и продавце. При обнаружении несоответствия налоговая инспекция может инициировать проверку фирмы.

Так как по электронным каналам связи будет передаваться конфиденциальная информация, то к качеству интернет-канала предъявят особые требования. В случае неустойчивой связи или отключения интернета, формирование чека не прервётся. Информация о проводимых расчётах будет накапливаться в фискальной памяти, и при возобновлении канала попадёт оператору фискальных данных.

Подключение кассового аппарата к налоговой (ОФД)

Для того чтобы осуществлять работу по новому порядку, все магазины обязаны произвести подключение онлайн кассы к интернет сети и заключить договор с ОФД. После, на сайте ФНС нужно открыть личный кабинет и зарегистрировать там персональные данные не только организации, ее рабочее место, но и фискального накопителя, а также кассового устройства.
Оформление, происходящее дистанционно, значительно экономит время, но для регистрации онлайн кассы потребуется электронная подпись. Для её получения придётся воспользоваться услугами удостоверяющего центра, обладающего полномочиями (аккредитованного Министерством связи России).

Если решили делать все самостоятельно, надеюсь, вышеописанные советы практика вам помогут, но, учитывая суровые реалии, лучше доверить вопрос перехода тем людям,  которые на этом специализируются. Мой выбор остановился на компании «Услуги Столицы», которая уже не первый год доказывает свою компетентность и порядочность. Очень важно: у них все договора прямые и, оплатив им за весь комплекс, я больше никуда и ничего не платил, получив следующее:

1 – Электронная подпись от УЦ НУЦ (аккредитованный УЦ)
2 – Новое и уже настроенное оборудование (Смарт – терминал с дисплеем и 2D сканером + ЕГАИС)
3 – Прямой договор между моей организацией и ОФД
4 – Моя касса везде зарегистрирована и полностью работает
5 – Заключил с ними договор на техническую поддержку. Очень важный момент: в рамках этого договора они предоставляют не только техпомощь, но и подменное оборудование на момент ремонта. Для меня это важно – не раз было, что техника ломается и продажи встают, больше не хочу.

Самое главное, что регистрация онлайн кассы включает ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, от поставки оборудования до технического сопровождения.

 
полный комплекс мероприятий

Партнерство с нами – это качество Вашего бизнеса

(495) 308-83-17 (495) 008-83-17

info@3088317.ru